Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проголосуй за наш сайт

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования – исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.

Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013, устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, то есть разными образовательными потребностями.

МБДОУ детский сад № 23 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, категория  – тяжелые нарушения речи (ТНР).  Дети с ТНР посещают группы компенсирующей направленности (с 5 до 7 лет).

Организация инклюзивной практики строится на следующих принципах:

  1. Принцип индивидуального подхода (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
  2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (формирование социально активной личности).
  3. Принцип социального взаимодействия (активное вовлечение детей, родителей, специалистов в совместную деятельность).
  4. Принцип междисциплинарного подхода.
  5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
  6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей (усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями).
  7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

При необходимости предоставления сурдопедагога, тифлопедагога воспитанникам или посетителям образовательного учреждения, заключен договор о сетевом взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Каменск-Шахтинский.

 

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ детский сад № 23 созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов); 
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • использование современных образовательных и коррекционных технологий;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • кабинет учителя – логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу;

- интерактивную доску.

  • в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

 

 

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Количество

Общая площадь, м2

Кабинет учителя-логопеда

347800 Ростовская область, город Каменск – Шахтинский, ул.Гагарина, д.83-А

 

1

8,3

Полифункциональный кабинет для образовательной деятельности

2

27,2

 

Все помещения, используемые в образовательном процессе, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Информация о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность МБДОУ детский сад № 23 не предусматривает наличие библиотек.

 

 

 

 

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь, м2

Музыкально-Спортивный зал

347800 Ростовская область, город Каменск – Шахтинский, ул.Гагарина, д.83 А

77

 

Все объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Показатель

Перечень специальных условий, имеющихся в ДОУ

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности имеется

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

Имеется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. Для детей инвалидов разрабатывается индивидуальная программа развития с учетом индивидуальной ИПРА ребенка.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения – очная.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются интерактивные доски в каждой группе дошкольного возраста с ноутбуками и проекторами в комплекте, в музыкальном зале.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях)

Не имеются.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Методический кабинет оборудован компьютером, принтером, сканером, ксероксом.

 

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Конструктивные особенности здания  МБДОУ детский сад № 23 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, получить услуги которого можно, позвонив по телефону (информация размещена при входе в здание образовательного учреждения):

Тьютор: Попова Виолета Александровна

                телефон: 8(86365) 50540

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие приспособленной входной в группы и здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления).

  • Вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова персонала организации.
  • В соответствии со СНиП и СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей, кнопка установлена на высоте - от 0,85 до 1 м от уровня земли.
  • Кнопка вызова персонала для ЛОВЗ расположена так, чтобы колясочник, подъехавший к кнопке, не перекрывал движение обычных посетителей.

Наличие возможностей перемещения лиц ОВЗ внутри здания.

  • Пол в образовательном учреждении ровный.
  • Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению.
  • Въезд в санузел на одном уровне с группой и не затруднен дверной коробкой.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками.

 

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.

 

  

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

 

 

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам приспособленными для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наименование

показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в ДОУ

Наличие на сайте МБДОУ детский сад № 23 версии для слабовидящих.

Имеется версия для слабовидящих.

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения, охраны здоровья, питания, доступа к информационным системам, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей с ОВЗ.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации.

Обучение предусмотрено по адаптированной основной образовательной программе в группах компенсирующей направленности.

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

В компьютерах установлена операционная система с возможностью электронного обучения воспитанников и перехода на режим - Специальные возможности.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.).

Дистанционное обучение не предусмотрено.

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер).

Имеются персональные ноутбуки, интерактивная доска. Образовательная деятельность с использованием ТСО осуществляется под руководством педагогов.

Электронные образовательные ресурсы.

Электронная библиотека ДОУ находится в методическом  и логопедическом кабинетах. Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ под руководством педагогов.

Кадровое обеспечение образования

Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Педагогическую деятельность с инвалидами и лицами ОВЗ осуществляют: 2 учителя-логопеда, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

 

 

Электронные образовательные ресурсы

Электронная библиотека ДОУ находится в методическом  и логопедическом кабинетах. Доступ к электронным образовательным ресурсам имеют все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ под руководством педагогов.

 

 

Общежитие, интернат не предоставляются.

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент